Специалист по управлению персоналом – достаточно востребованная профессия, так как успех любого бизнеса напрямую зависит от того, насколько правильно подобран рабочий коллектив компании. В ходе научно-технического прогресса эта профессия практически не потеряла своей актуальности, так как многие должностные обязанности очень трудно автоматизировать. Например, комплексно оценить навыки и личностные качества соискателя на собеседовании сможет только человек, владеющий основами психологии. Освоить профессию может любой желающий. Чтобы быстрее овладеть всеми ее тонкостями, можно пройти курсы по управлению персоналом https://www.ipkit.ru/courses/management/person1c.html.
Ключевые навыки и обязанности
Менеджер по управлению персоналом должен быть знаком с особенностями работы компании, чтобы анализировать, какими специалистами необходимо дополнить коллектив, чтобы сделать его более эффективным. Другая постоянная обязанность – мониторинг рынка труда. Это позволяет формировать кадровый резерв и своевременно находить сотрудников на открывающиеся вакансии.
Зачастую в должностную инструкцию также входит ведение учета кадров. Это включает в себя оформление записей в трудовых книжках, составление приказов, связанных с приемом на работу сотрудника, его увольнением, переводом или уходом в отпуск. Чтобы корректно выполнять эту работу, специалист по управлению персоналом должен знать ТК РФ, а также постоянно следить за выходом новых постановлений и федеральных законов в области трудового законодательства.
Обязанности специалиста по управлению персоналом включают в себя разработку локальной документации, связанной с организацией рабочего процесса (трудовые договоры, правила внутреннего распорядка, положения о зарплате и т. д.). В крупных компаниях также необходимо заниматься планированием обучения персонала и составлением статистических отчетов для различных органов (службы занятости, военкомата и т. д.)
Добавить комментарий